Отмена всех ограничений
«Тебе не надоело ее ощупывать?» — этот вопрос я задал коллеге спустя час. Пока я все это время вертел баранку в направлении аэродрома, он облазил буквально весь салон. Не преминул заглянуть даже в багажник. От безуспешных поисков изъянов калининградской сборки его смог отвлечь лишь пакет с бутербродами, любезно припасенный устроителями тест-драйва. Предавшись чревоугодию, он наконец замолчал. Только теперь я смог услышать то, что хотел. Я слушал двигатель. 2,0-литровый турбодизель на скорости был не намного шумнее, чем набегающий поток. Что ж, беру свои слова обратно: с такой шумоизоляцией Insignia Business Edition, а именно так называется серия, которая предлагается на базе автомобиля с дизельным двигателем, бизнесменов не распугает. Дело в том, что на холостых оборотах, этот 160-сильный агрегат, если слушать его работу снаружи, довольно шумен, однако стоит сесть в салон, как уровень децибел снижается ровно вполовину. На ходу же двигатель и вовсе перестает быть доминантой в общем шумовом фоне, и на него вовсе не обращаешь внимания.
Зато начинаешь обращать внимание на те опции, которые теперь предлагаются в этой серии пакетом. Первое, что привлекает взгляд, — это аудиоцентр с навигационной системой. Конечно, было бы удобнее, если бы он был сенсорным, но такового пока нет. Зато есть двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с регулировкой по восьми направлениям, электрический стояночный тормоз, передний и задний парктроники и адаптивный биксенон. Что ж, по сути, то, что нужно, и значительно дешевле, нежели набивать машину этими же самыми опциями.
Мирное течение мысли, как, впрочем, и сам автомобиль, останавливает шлагбаум. Все, дальше покоя не жди. На некогда военном аэродроме, куда мы прибыли, нас ждет встреча с другой новинкой нашего рынка — Opel Insignia OPC Unlimited. Машина сколь интересная, столь и спорная. Дело в том, что по задумке маркетологов этот автомобиль должен зацепить будущего владельца, в отличие от обычной, если так можно выразиться, версии OPC, отсутствием ограничителя максимальной скорости. В этом случае машина способна разогнаться до 270 км/ч. Но где это сделать? Ладно нам, журналистам, посчастливилось покуражиться на этом автомобиле по аэродрому. Но ведь не все имеют возможность носиться по взлетной полосе. Да и не каждая взлетная полоса располагает такой длиной, чтобы выжать из этой машины все. Той полосы, на которой были мы, явно не хватило бы. И пусть бег этого монстра о 325 л. с. осаживают тормоза Brembo, все одно, скорее всего, максималку при этих условиях из машины не выдавить. Зато можно почувствовать, как ведет себя этот автомобиль в экстремальных условиях.
«Махни, ну давай же, махни мне рукой в направлении объезда!» — фигура человека, стоящего на пути набирающего ход автомобиля, неминуемо приближается, кажется, еще мгновение — и все… Но вот он, спасительный жест! Рву руль влево, потом вправо, снова влево, и вот инструктор и мои страхи уже позади. Системы стабилизации отработали безупречно: машина из намеченного коридора не вышла. Лишь пыль, поднятая в воздух 20-дюймовыми покрышками, вновь ложится на взлетку редко используемого по назначению аэродрома.
Упражнение на дрэгрейсинг и торможение до полной остановки в условленном месте не менее увлекательно. Именно оно наглядно продемонстрировало, что современные автоматические коробки ничуть не уступают «механике», а порой и вовсе превосходят ее. И вот Insignia OPC в кузове хетчбэк с автоматической коробкой стоит параллельно OPC в кузове универсал с «механикой». Команда «Старт!» в рации, словно острое лезвие по натянутой тетиве... Рев моторов сгоняет зарвавшихся чаек с облюбованных ими мест. Секунда, вторая, и хетчбэк уже впереди. Проворность автомата оказалась выше, чем у человека. Водители меняются местами, и вновь тот же результат. А между прочим, по техническим характеристикам разницы между модификациями практически нет. «Механика» в умелых руках выигрывает у автомата всего 0,3 секунды. Что ж, 10?000 км, накатанных OPC с автоматической коробкой с целью ее оптимизации по Нюрбургрингу, принесли свои плоды. Однако время нашего пребывания на аэродроме кончается, и впереди еще долгие километры очередной промежуточной точки. Но эти километры уже будут пройдены на очередной новинке.Indian Summer — так называется новый вариант интерьера автомобиля. Достаточно лишь раз взглянуть на этот интерьер, чтобы потом уже никогда его не забыть. Причин тому множество, но самая главная — это цвет. Модные ныне «кирпичные мотивы», видимо, не дают покоя ни экстерьерщикам, ни интерьерщикам. В итоге получаем незабываемые произведения. А теперь приплюсуем сюда нарочито светлую прострочку обивки дверей и сидений, выдвигаемые подколенные подушки на передних креслах, и получаем салон, достойный восхищения. Ну, или почти достойный, потому как есть в интерьере одна деталь, которая напрочь выбивается из общей стилистики. Это потолок, и он… черный! И если водителя и переднего пассажира это раздражает несильно, то вот второму ряду сидеть под свинцовыми тучами как-то не очень уютно. «Небо», знаете ли, на психику давит.
И вновь, в последний раз, меняем автомобиль. Теперь это дизельный универсал, и максимум, что о нем можно рассказать, дабы не повторяться (об этом автомобиле мы уже писали) так это то, что он отечественной сборки. Искать в нем изъяны мой пытливый коллега и не пытался. Видимо, уже был сыт.
Олег Калаушин
-
Приятное в полезном
Универсальность вполне может быть синонимом спортивности. Это когда в багажнике лежат лыжи или велосипеды, пассажиров не обязательно четверо, а водитель не просто «рулит», а получает удовольствие от быстрой и безопасной ...
АВТОМИР -
Бодрый универсал
«Живьем» машина показалась представительной и красивой - из-за явного понимания конструкторами тенденции к увеличению габаритов в сегодняшнем D-классе ... ...
rbcdaily.ru -
Уже не караван
Sports Tourer, а не Caravan, как до недавнего времени именовались универсалы от Opel - это совершенно прозрачный намек на смену приоритетов, и теперь максимальный объем багажника уже не главное. ...
За рулем
Opel Insignia Sports Tourer