Приятное в полезном
Универсальность вполне может быть синонимом спортивности. Это когда в багажнике лежат лыжи или велосипеды, пассажиров не обязательно четверо, а водитель не просто «рулит», а получает удовольствие от быстрой и безопасной езды. Сугубо практичные в прошлом, сегодня грузопассажирские версии все больше гонятся за имиджем стильных динамичных машин. А перевозки подразумеваются исключительно спортивно-хозяйственные.
Обладая хорошей внешностью, универсалы новой волны успешно соперничают с седанами, от которых происходят, и все чаще у них выигрывают, будучи пропорциональнее и элегантнее. Таков и Opel Insignia Sports Tourer, преемник классического универсала, каковым до сих пор оставался Opel Vectra Caravan. На смену «примерному семьянину» пришел амбициозный приверженец активного образа жизни, наделенный яркой внешностью и атлетическим сложением.
Дверь с секретом
Вместимость не рассматривалась разработчиками как ключевое свойство — это видно уже по силуэту с динамично сбегающей назад линией крыши. Изящно выполненная корма, несмотря на внушительный задний свес, не кажется тяжеловесной. Центральный элемент здесь — дверь багажника характерной «объемной» формы. Опелевцы говорят, что сделали ее такой, вдохновившись образом транспортного самолета «Руслан» с откидной головной частью фюзеляжа. Однако не обязательно ходить за примером так далеко: очень похожее решение можно увидеть на кроссоверах Audi Q7 и Q5. За доплату дверь оснащается электроприводом и возможностью программировать высоту открывания: в тесном гараже можно не опасаться неприятного контакта с потолком. Грузовой отсек не такой рекордный, каким отличался Caravan (максимальный объем 1530 л против 1850), тем не менее по вместимости Tourer отнюдь не в числе «маломерных».
Стиль и техника
Колесная база Sports Tourer на 39 мм больше, чем у предшественника, что позволяет пассажирам разместиться более комфортно. Когда один из нас, ростом под 190 см, сел спереди, второй, не менее рослый, устроился за ним совершенно свободно. Вдобавок и потолок здесь выше, чем в седане, благо скос крыши заметно дальше.
Освоиться на водительском месте тоже совсем несложно — количество и диапазоны регулировок позволяют быстро подобрать удобную посадку и не испытывать усталости на протяжении долгой поездки.
Приятна и окружающая обстановка: вместо неуютного угловатого стиля, которым Vectra нагоняла скуку, Insignia предлагает совсем другую композицию, построенную на плавных линиях, — гостеприимную, эмоциональную и вместе с тем абсолютно логичную.
Конкурентам новый универсал, разумеется, противопоставляет не только свежий стиль. По технической части он также преуспел, получив от седана немало передовых систем. Тут и продвинутый полный привод, и система Flex Ride, позволяющая менять характеристики подвески, и адаптивные фары, которые в зависимости от дорожных условий могут работать в девяти разных режимах. Пошли в ход даже нанотехнологии: сиденья опционально могут быть обтянуты технологичным материалом TopTec, устойчивым к загрязнению и не боящимся пролитой жидкости. В то же время, подобно обычной ткани, TopTec хорошо пропускает воздух.
В списке дополнительного оборудования есть и фирменная система Opel Eye, презентованная ранее на седане и хэтчбеке. Встроенная видеокамера распознает и запоминает дорожные знаки и линии разметки, параллельно выводя их на дисплей комбинации приборов. Ничего страшного, если случится прозевать ограничение скорости — система выдаст подсказку и убережет вас от общения с автоинспектором.
Нюансы динамики
Линейка двигателей включает девять вариантов, но к нам будут поставлять только бензиновые моторы в сочетании с механической и автоматической коробками. На универсале дебютируют два новых агрегата:
В отличие
Говорящее имя
Дорожным поведением Sports Tourer вполне оправдывает свое название. Справедливости ради стоит вспомнить, что в свое время Caravan тоже устраивал нас своими ездовыми качествами, демонстрируя хороший баланс управляемости и комфортабельности. Но... Тут картина примерно та же, что со стилем. Sports Tourer управляется интереснее, азартнее, при этом плавность хода особо не страдает. Единственное, на что можно посетовать, — это некоторая недостаточность информативности руля, что, впрочем, не мешает ехать весьма активно. А переключив подвеску в комфортабельный режим, можно, наоборот, расслабиться и, неспешно катясь, забыть про изъяны дорожного покрытия — система под них подстроится.
Цену универсала, даже базовую, нельзя назвать низкой, хотя он неплохо оснащен уже в минимальной комплектации. Однако дело, конечно же, не только в оснащении, но и в том, что в стоимость «включен» новый имидж марки, который призван привлечь тех, кто прежде относился к продукции Opel скептически. Прикройте эмблему — и не всякий определит принадлежность этого эффектного универсала. Он больше не «караван», к которому порой добавляли слово «сарай». Теперь все иначе. И через
-
Отмена всех ограничений
Десять часов, пять разных машин, юго-запад Ленинградской области и взлетная полоса некогда военного аэродрома. Таким сулил быть день. День в компании Opel Insignia. ...
5koleso.ru -
Бодрый универсал
«Живьем» машина показалась представительной и красивой - из-за явного понимания конструкторами тенденции к увеличению габаритов в сегодняшнем D-классе ... ...
rbcdaily.ru -
Уже не караван
Sports Tourer, а не Caravan, как до недавнего времени именовались универсалы от Opel - это совершенно прозрачный намек на смену приоритетов, и теперь максимальный объем багажника уже не главное. ...
За рулем
Opel Insignia Sports Tourer