Знаки отличия
Искать ли сексуальность в машине – дело индивидуальное. Но то, что Insignia не оставляет равнодушным, – факт! Это вам не граненая техно-Vectra и уж тем более не древний «опелек». Это Дизайн с большой буквы: приземистый силуэт с покатой крышей, смешение выпуклых граней, эффектнейшая вогнутая подштамповка на боковине… А лучше всего седан выглядит сзади: с некоторых ракурсов в округлом заднем стекле и утином хвостике крышки багажника читаются кивки в сторону британской спортивной классики, марки Morgan например. Сходство было бы еще более явным, сохрани дизайнеры широкие колесные арки первого концепт-кара Insignia образца 2003 года. Менять стиль марки коренным образом еще пять лет назад планировал тогдашний шеф-дизайнер Мартин Смит, который – ах, какое милое совпадение! – ныне трудится на благо марки Ford. Ирония в том, что Марк Адамс пришел в GM шесть лет назад именно из компании Ford, где занимался новейшим тогда стилем New Edge.
В ходе технической презентации инженеры вовсю нахваливали новые сиденья как особо анатомические, к созданию коих привлекались врачи. Помимо стандартных будущим покупателям предложат и спортивные, и комфортные – с вентиляцией и аж 18 регулировками. Внешне спортивные отличаются только наличием выдвижной подколенной подушки, а по ощущениям почти паритет: сел в машину, отрегулировал посадку и совершенно про них забыл. Может, ради этого доктора и старались?
Белое и красное
Самым массовым у нас наверняка станет 140сильный мотор 1.8, он нам уже давно знаком, как и базовый 115-сильный 1.6. А 2-литровые дизели, «выросшие» из нынешних агрегатов 1.9 CDTI, во всех своих ипостасях (110, 130 и 160 л.с.) предстанут у нас в лучшем случае через год. Поэтому для первого знакомства я выбрал машину с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 220 л.с. Он интересен еще и тем, что именно с него начинаются модификации с «автоматом» и полноприводной трансмиссией.
Нажимаю кнопочку Sport на консоли – приборы наливаются красным, а руль едва ощутимо тяжелеет. В этот момент адаптивное шасси FlexRide разом меняет алгоритмы работы акселератора, усилителя руля, подвески, системы стабилизации и полного привода. Чуть резче, чуть жестче… Больше всего в спортрежиме понравилось рулевое – на связке скоростных поворотов баранку из виража в вираж удавалось разом поворачивать точно на нужный угол, хотя остроты BMW не было и в помине.
Пересаживаюсь на машину с тем же мотором и «автоматом» – и ничуть не теряю динамику. Шестиступенчатая коробка быстро соображает и ловко меняет передачи, споро адаптируясь к манере езды. Можно пенять на то, что в круизном режиме «автомат» не так быстро переключается вниз на две передачи, спотыкаясь на мгновение на первой пониженной, но переход в спортрежим устраняет и эту заминку. Вот только без полного привода (хотя он возможен и с «автоматом») уже не то: на подмоченном дождичком асфальте передние колеса то и дело пытаются сорваться в пробуксовку, затягивая на двигателе ошейник системы стабилизации. Дергает он некрепко, но всегда в нужном направлении.
Так откуда у фирмы Opel взялся полный привод?
Epsilon, продолжение
В основу Insignia легла новая среднеразмерная платформа концерна GM, которую журналисты иногда называют Epsilon II. По сути это эволюция предыдущего шасси Epsilon: спереди McPherson, сзади – новая 4-рычажная подвеска, дополненная в полноприводном варианте H-образным рычагом. На этом же шасси будет построен целый выводок автомобилей Buick, Saturn и Holden, а также SAAB 9-3 и 9-5 следующего поколения. И именно ее элементы мы уже видели на нынешнем 9-3 с полноприводной трансмиссией. Схема та же: муфта Haldex в приводе задних колес плюс еще одна – опциональная, – управляющая задним межколесным дифференциалом. В обычных условиях на заднюю ось подается около 10% момента, при пробуксовке передних колес – до 50%. Причем всего за 15–20 миллисекунд, а при троганье муфта замыкается по умолчанию. Вот почему Insignia 4x4 так уверенно стартует! Задача межколесной муфты (опелевцы называют ее eLSD) – перебрасывать в повороте большую часть потока мощности на внутреннее колесо так, чтобы не допустить заноса. Поэтому-то желанной избыточной поворачиваемости у полноприводной Insignia нет и не будет. Безопасность!
Одна десятая
Сегмент D в Европе – лакомый кусок: в прошлом году было продано 2,4 млн. машин средней размерности, что составляет аж 10% европейского авторынка. И если неудача нынешней Vectra случилась на фоне общего падения сегмента в последние годы, то красавица Insignia выходит на более благодатную почву, когда практичные европейцы начинают отказываться от прожорливых кроссоверов, пересаживаясь обратно на седаны и универсалы. Мы, правда, до этого пока не дошли.
На нашем рынке Opel Insignia будет доступна в четырех комплектациях со всеми бензиновыми двигателями. Следующим летом появится наддувный чудо-мотор 1.6 T мощностью аж 180 л.с., а к концу будущего года привезут и дизели. Но пока известен только базовый ценник 115-сильного седана: от 670 тысяч рублей. Очень похожий вывешивают конкуренты: Mazda6 1.8 (от 669 тыс.), Renault Laguna 1.6 (от 694 тыс.) и Citroen C5 1.8 (от 639 тыс.), только российский Ford Mondeo 1.6 заметно дешевле – от 546 тыс. рублей. Впрочем, дорогие версии с активным шасси и полноприводной трансмиссией будут вести борьбу в другом ценовом эшелоне. Так что у Volkswagen Passat тоже появился очень серьезный конкурент.
Автор: Иван Ананьев
-
Продвинутый физкультурник
Opel давно представил свою новую модель Insignia в Европе. Но до российского потребителя автомобиль Добрался только сейчас. Под словом «добрался» я имею в виду возможность вживую пообщаться с машиной: посмотреть, пощупат ...
AVто.ру -
Кто музыку заказывает?
«Моцарту понравилось бы такое смешение стилей – строгого немецкого и элегантного американского», – думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры ...
За рулем -
Европа назвала этот Opel лучшим
Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма. ...
Autonews.ru
Opel Insignia Hatchback