Кто музыку заказывает?
«Моцарту понравилось бы такое смешение стилей – строгого немецкого и элегантного американского», – думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры заимствовали некоторые стилистические решения в Новом Свете. Сегодня получилось вполне гармонично – пожалуй, это одна из самых больших удач дизайнеров «Опеля» за последнее время. Спасибо, вдохновение!
Запала хватило и на салон, чтобы не только выдержать общий стиль, но и точно нащупать грань между строгим интерьером делового кабинета и экстравагантной обстановкой художественной студии. Обидно, что уют портят некоторые детали из дешевой пластмассы, соседствующие с дорогими металлическими накладками и вставками под дерево.
Кресло в «Инсигнии» комфортно поддерживает бедра и спину, но я не отказался бы и от подушки подлиннее, и от более рельефной боковой поддержки. Диапазоны регулировок размашистые, и все же найти удобную посадку мне было трудно: если опускаешь сиденье в нижнее положение, смотришь на мир, будто из оркестровой ямы; стоит же чуть приподняться, обод руля перекрывает приборы, а колонка уже выбрала свой ход.
Страшно кружить по проездам многоэтажного паркинга, спрятанного в скале в центре города. Тусклый свет, шершавые стены – напоминает старые замки, которые принимали людей и постарше Моцарта. Из-за массивных передних стоек и высокой линии остекления легко ошибиться с траекторией. Посмотришь назад, и становится совсем боязно – за кормой без труда скроется даже массивное препятствие.
ОПЕРА ОПЕЛЯ
Мы вырываемся на пригородный простор. Самое время вспомнить, что под капотом солирует 2-литровый 220-сильный бензиновый турбодвигатель! Несмотря на строгие экологические рамки Евро V, у мотора живой характер. Непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, изменяемые фазы газораспределения – с такими задатками просто суждено быть талантливым. Если же двигатель ненароком сфальшивит, его ошибку поправит не менее способный агрегат – 6-ступенчатый автомат.
Пара десятков километров – и характер автомобиля в целом стал мне понятен. Он немецкий, без примесей. Цепкие тормоза, в меру острый и информативный руль, плотная подвеска. Кстати, сделать «Инсигнию» одновременно и строгой, и комфортной призвана система «Флекс Райд» (FlexRide), следящая за настройками амортизаторов, рулевого управления, характеристиками педали газа и системы стабилизации. В обычном режиме электроника сама принимает решения в зависимости от ситуации, но коррективы по ходу пьесы может вносить и дирижер – тот, кто за рулем.
Вот, пожалуйста, – нажимаю кнопку Tour на центральной консоли, фиксирую ощущения при комфортных настройках и перехожу в спортивный режим: подвеска стала плотнее, автомобиль меньше кренится в поворотах, тяжелее руль, отзывчивее педаль газа.
ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В отель возвращались уже затемно. Встречный поток прервался, и я потянулся к подрулевому переключателю – включить дальний. Но не успел: тот проснулся сам. На горизонте вновь замаячили фары, и умная система AFL+ тут же вернула ближний. Поразительно, но вежливая электроника отслеживает и попутные машины, также приглушая свет. Впрочем, это далеко не все, что могут фары!
До отеля добирались по извилистым горным дорогам и тихим городским улочкам, даже автобан захватили. Вдобавок пошел дождь. Все это время «Инсигния» играла светом – с места водителя ее действия почти незаметны, зато всегда видно все, что нужно. Аплодисменты!
В тени умного света чуть не забыл про двигатель. Теперь под капотом «Инсигнии» 2-литровый дизель. Этот мотор представлен в трех вариантах: 110, 130 и 160 л.с.; на всех турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и топливная система «коммон рейл», а на выпуске – сажевые фильтры. Утверждают, что средний расход топлива – 5,8 л, а уровень CO2 – около 157 г/км. Экономичность не замерял, выбросы не нюхал, зато с самым мощным 160-сильным агрегатом покатался вдоволь. Работает бодро, уверенно подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до 4500. В общем, двигатель можно сравнить с оперным певцом: и диапазон неплохой, и голос сильный. Браво!
Доподлинно известно, что Моцарт многие произведения писал на заказ. Композитора подталкивала отнюдь не жажда наживы. Вряд ли он получал заказы от американцев – а жаль! Такое сотрудничество принесло бы немалую выгоду и великому европейскому музыканту, и Новому Свету. «Опелю» принесло.
Автор: Максим Сачков
-
Европа назвала этот Opel лучшим
Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма. ...
Autonews.ru -
Что Европе хорошо…
Всё чаще европейские покупатели седанов и универсалов сегмента D+ обращают внимание на быстроходные модификации, оснащённые мощными турбодизелями. ...
auto.mail.ru -
Знаки отличия
Главный дизайнер европейского отделения концерна General Motors Марк Адамс в Зальцбург на ездовую презентацию автомобиля Opel Insignia не приехал. ...
Cars
Opel Insignia Hatchback