Opel Insignia Hatchback 2013 Opel Insignia Hatchback 2013

Opel Insignia Hatchback 2013

Opel Insignia Hatchback (Опель Инсигния Хэтчбек) - 5-дверный лифтбек класса «D». Рестайлинговая версия модели Opel Insignia Hatchback. Автомобиль дебютировал в рамках Франкфуртского автосалона в сентябре 2013 года.

Не родись красивой

Рассказать друзьям:

Все при ней - и сила, и грация, и даже титул «автомобильной королевы» - The Car of the Year 2009. Но продажи в России (в отличие от другого мира) не пошли. Почему? Мы второй раз за месяц отправились во Франкфурт, но на этот раз, чтобы поближе (а не в режиме экспресс в рамках освещения автосалона) познакомиться с обновленной версией Opel Insignia, а заодно попытаться понять, будет ли она на этот раз интересна нашему покупателю.

Внешний образ, который Opel характеризует как «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью», в целом остался неизменным. Самая яркая деталь - эффектные рельефные подштамповки на боковинах - по-прежнему на месте. Линии кузова столь плавные, что коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе - 0,25

Тактические успехи и стратегические просчеты

 - К сожалению, нам пришлось выводить на российский рынок текущее поколение Insignia в самый разгар кризиса в 2009 году, - эмоционально говорил в кулуарах презентации менеджер Opel, отвечающий за продажи в Центральной и Восточной Европе Сергей Офицеров. - Дебют Insignia в России в 2009 году совпал с резким ростом курсом евро по отношению к рублю, и автомобиль получил имидж дорогого. Плюс на момент запуска самым доступным «автоматом» был автомобиль с 2,0-литровым двигателем мощностью 220 л.с.

Сергей Офицеров: «Российский рынок - особенный. Посмотрите на структуру продаж по кузовам в Европе: большую часть занимает хэтчбек. В России все наоборот».

Факты налицо. В Европе Insignia - второй по популярности автомобиль сегмента D+ (или по-нашему - бизнес-класса): впереди только классика жанра, материализованная в виде Volkswagen Passat (правда, разница в продажах - почти вдвое). По миру за 5 лет продано более 600 тыс. автомобилей, продажи идут успешно на таких сложных рынках, как североамериканский, китайский (под брендом Buick Regal), австралийский. На Россию приходятся крохи и место на задворках первой десятки бизнес-класса - 4 706 проданных авто в прошлом году и 1 883 по итогам первого полугодия 2013. Слезы!

- В линейке нового поколения модели автоматическая трансмиссия будет доступна с абсолютно новым бензиновым двигателем с прямым впрыском SIDI объемом 1,6 литра, - вопрос об изменении в стратегии продаж Сергею задавать не потребовалось. - Плюс цены на весь модельный ряд (здесь Сергей сделал загадочное выражение лица) - будут интересны.

Вольфанг Швенк, генеральный директор по инженерии: «Мы предлагаем потребителям широкую линейку двигателей - как бензиновых, так и дизельных. Новый 2,0-литровый 140-сильный турбодизель показывает лучшие показатели расхода топлива в классе: 3,7 литра на 100 км».

Как это принято у немецких производителей, различных вариантов столько, что разобраться с ними - нужно проводить исследование. По предварительной информации в России будет доступна линейка из четырех двигателей, передний и полный привод, три типа кузова (седан, хэтчбек, универсал), 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии и три уровня комплектации - Essentia, Elegance и Cosmo. Плюс специальная полноприводная версия универсала Country Tourer - с 2,0-литровым бензиновым или дизельным мотором, только с автоматом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом.

Отдача 1,6-литрового бензинового мотора SIDI Turbo - 170 л.с., крутящий момент до 260 Нм и даже 280 Нм с функцией кратковременного увеличения давления наддува.

При этом наибольшей популярностью в России почти наверняка будут пользоваться две базовых версии - седаны с 1,6-литровым бензиновым мотором на «автомате» и 2,0-литровым дизельным мотором с механической КП. С ними мы и познакомились в окрестностях Рюссельсхайма, где расположен завод и штаб-квартира Opel. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте посмотрим, а что, собственно, изменилось в новом поколении* Insignia.

* «опелевцы» настаивают именно на такой формулировке, приводя в качестве аргумента «2700 изменений».

Джойстик и линейка

Интерьер приятный, а эргономика водительского места оптимальна и интуитивно понятна.

Вы легко перешли с Windows 7 на «восьмерку»? Поздравляю. А мне новые программные алгоритмы, и уж тем более гаджеты, даются с трудом, да так, что хочется выбросить что-то из компьютерных компонентов в окно. Но с мультимедийной системой Insignia я разобрался практически на ходу (в прямом смысле слова). Центральная консоль Opel еще не так минималистично безупречна, как гранит планшетного компьютера, но уже не пугает обилием клавиш и рычажков, как большинство конкурентов (и как прежнее «поколение»).

Для тех, у кого с восприятием алгоритмов управления еще хуже, чем у меня, инженеры Opel предлагают скачать на мобильный телефон специальное приложение, поднести экран к клавише управления и получать инструкцию, как этим пользоваться.

В каких-то случаях это будет полезно. Но, в принципе, управление основными функциями, и в первую очередь мультимедиа системой, понятно на интуитивном уровне. Удобнее всего работать с тачпадом под правой рукой на центральном тоннеле, хотя можно и тактильно на мониторе и с помощью клавиш на руле (вот тут ликбез потребуется - ступица явно перегружена клавишами).

Руль несколько перегружен клавишами, дублирующими управление мультимедийной системой. Вопреки моде, двигатель пускается обычным ключом, однако на топовых версиях предусмотрена и система бесключевого доступа.

И даже голосом - как это будет работать, надо будет проверить уже в России. Возможности этого «пульта управления комфортом» (Opel называет его «Информационно-развлекательная система») в виде 8-дюймового монитора богаты: телефон, музыка, настройка различных функций автомобиля, вплоть до изменения режима панели приборов. И в числе прочих, главная - навигация.

Хороша! Не дает не то что промахнуться - даже поволноваться по поводу предстоящего маневра. И кидать взгляд вправо совсем необязательно: информация о ближайшем действии (как и об ограничении скорости) выводится еще и в центр спидометра и дублируется голосом. На густой сети дорог в районе Франкфурта намека на ошибку в действиях не было ни разу. Как это будет работать в России (включая голосовое управление), пока не ясно - на тестовых автомобилях была загружена только карта Европы, а язык подсказок - английский.

Панель приборов тоже апгрейдили. На прежней версии были выходящие из моды «колодцы», теперь единая жидкокристаллическая панель, куда в традиционном виде - круг и полукруг - выводятся классические показатели. Впрочем, показания панели приборов можно настраивать на свой вкус.

На дорогах Германии Insignia мелькает достаточно часто - хорошая возможность оценить стилистические изменения. Перемен не так чтобы много, но автомобиль буквально несколькими решительными штрихами удалось привести в соответствие с быстроменяющейся автомобильной модой: выглядит Insignia подтянуто и современно.

При парковке задним ходом смотреть во внутрисалонное зеркало совсем не обязательно: на помощь придет видеокамера заднего вида. В наружных зеркалах появились, по последней моде, датчики контроля слепых зон.

Ну и в довершение всего Opel предлагает широкую линейку двигателей семейства Ecotec, правда, для России будут доступны только четыре - бензиновые 1.6 Turbo, 2.0 Turbo и 1,8-литровый атмосферник, а также 2,0-литровый дизель. Причем с 2,0-литровыми моторами возможен полный привод со всеми кузовами. Новых экономичных двухлитрового турбодизеля и 1,4-литрового бензинового в российской линейке пока не будет.

Угадай мотор

Раздача автомобилей в аэропорту Франкфурта прошла столь стремительно, что не удалось уточнить, какая версия мне досталась (каких-либо внешних знаков отличий на автомобилях нет, только на полноприводных версиях есть шильдик «4х4»). И остановиться на автобане нет возможности. Поиграем в игру «Угадай мотор»?

Новая хромированная решетка радиатора и утонченная фирменная полоска с логотипом - это то, что отличает автомобиль спереди.

Но сначала устроимся за рулем. Обычно манипуляции с регулировками у меня занимают минуты три, но и при этом добиться оптимальной не всегда удается - из-за нестандартной вертикальной посадки. Но тут управился за минуту, да еще с оптимальным результатом. И кресло показалось более чем удобным (помнится, в предыдущем поколении их поругивали за недостаточную боковую поддержку) - мое субтильное тело оно зафиксировало жестко. Разве что верхняя часть обода руля слегка наползает на кромку панели приборов.

Изменилась и светотехника - появились новые биксеноновые фары с адаптивной системой головного освещения. Весьма эффектно выглядит крылообразная светодиодная окантовка ходовых огней.

А что у нас с мотором? Он не слишком оборотист, но резок и зажигателен. С механической трансмиссией управлять таким автомобилем на скоростном автобане - просто удовольствие. Шестая передача, скорость 120-130 км/час, а обороты в районе 2000-2200. Но стоит перейти на передачу-другую вниз, и автомобиль резво набирает 160-180 км/час (благо ограничений скорости на магистрали нет). Настоящее (почти эстетическое) удовольствие получаешь от контроля тяги. Дизель? А вот свернем-ка на парковку и проверим... Так и есть! Принюхаемся... Нет ни намека на солярочные выхлопы. Прислушаемся... Легкий намек на характерное тарахтенье есть, но уловить его можно, только если очень постараться.

Эффективные светодиодные задние фонари, заходящие на крышку багажника, облагородили автомобиль с кормы.

Магистраль сменилась каким-то уютным городком (где потребовалось усиленно поработать рычагом КП), а затем перешла в пасторальный серпантин. Вот здесь-то и понимаешь, что в извечном конфликте интересов «комфорт/управляемость» инженеры Opel сделали ставку на первое. Если на магистрали Insignia была легка, прогнозируема и послушна, то в связке поворотов требует от водителя напряжения, особенно если участок потребуется пройти, «красиво виляя хвостом».

Внешний эффект в виде ниспадающей крыши имеет обратную сторону - невысокий потолок для задних пассажиров. Места отформованы только для двоих. Но спереди посадка идеальная.

На пересменке получаю версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Такая пара - не для агрессивных водителей, но вряд ли этот автомобиль будут покупать молодые и горячие. Различия в поведении на магистрали - в чуть более высоких оборотах при резком ускорении. Хотя 6-ступенчатый «автомат» в целом и послушен, и для городского жителя такой вариант будет предпочтительней.

Обзорность Инсигнии вызывала много критики из-за широких передних стоек, небольших наружных зеркал (принесенных в жертву аэродинамики) и никудышного обзора назад через внутрисалонное зеркало. В принципе, все осталось и на новой модели, но каких-то серьезных проблем у меня это не вызвало.

Резюме Drom.ru

Автомобиль станет оптимален для расчетливых ценителей комфортных и стильных машин бизнес-класса. Широкая линейка кузовов у нас мало востребована - спросом будет пользоваться преимущественно седан, хотя практической пользы от хэтчбека и универсала больше. Потенциальные потребители такого авто - прагматичные любители больших комфортных седанов, мужчины среднего и старшего возраста, не желающие переплачивать за эксклюзивные опции и брендовые шильдики. Версия же с дизельным мотором интересна скорее в качестве разъездного авто (в том числе - в качестве такси), а также для эксплуатации с большими загородными пробегами.

Автор: Ефим Незванный
Фото: автора и Opel

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Peugeot 508Peugeot 508нет ценыMazda 6 SedanMazda 6нет ценыSkoda SuperbSkoda Superbнет ценыOpel Insignia NotchbackOpel Insigniaнет ценыKIA OptimaKIA Optimaнет цены

Источник: InfoDrom
  • Тест-драйв Opel Insignia: Opel Insignia. Попытка №2 Opel Insignia. Попытка №2

    В принципе для нас не так важно, хотели ли немцы исправить ситуацию у нас в СНГ или стать лидером в Европе. Важно то, что в этом году они таки решили глубоко обновить Opel Insignia. На столько ли лучше стала Инсигния на ...
    Opel-Insignia.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Opel Insignia: Бета-версия Бета-версия

    За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink - почти без клавиш, зато с оригинальным контроллер ...
    Мотор

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Zafira 2008 Opel Zafira 6.000$ 2008 263.000 км
смотреть все
объявления