Горячий лед

Рассказать друзьям:

Удивительное дело, не видел бы собственными глазами, никогда бы не поверил, но альпийский лед под колесами полноприводных Opel плавился, словно под горячим утюгом, наглядно демонстрируя совершенство полного привода автомобилей из Рюссельсхайма.

В последние годы полноприводные модели все прочнее укореняются в модельном ряду Opel, перетягивая на себя львиную долю заказов. И если в России это пока касается в основном кроссоверов, то в Европе, особенно в альпийских странах, вроде Австрии и Швейцарии, полноприводные версии той же Insignia, в том числе и ее спортивной версии OPC, не менее востребованы, нежели моноприводные. Так, скажем, в Швейцарии за первый месяц продаж Insignia на долю полного привода пришлось ровно 50% заказов модели. В Австрии показатель востребованности AWD-версий составил 20%, в Германии - 16%. В России же пока чуть меньше - 14%, что, в принципе, тоже неплохо, учитывая, что это вовсе не кроссовер.

Вертикальные сопла воздухозаборников выделяют версию OPC.

Чтобы поближе познакомиться с полноприводной Insignia, мы и отправились в Австрийские Альпы, где неподалеку от Зальцбурга Opel построил в этом году ледовый тестовый полигон специально для демонстрации возможностей своих полноприводных версий. Помимо Insignia немцы привезли в Австрию eще и Mokka. Но маленький кроссовер из Рюссельсхайма со своим простеньким, по нынешним временам, электромеханическим дифференциалом в общем-то ничем особенным на ледовой трассе не поразил: добротная, простая, необычайно легкая и надежная конструкция, не более того. Insignia же, особенно в версии OPC, просто покорила управляемостью и удовольствием от вождения по скользкому льду. Причем для чистоты эксперимента и максимального усложнения задачи мы выбрали для теста даже не седан, а тяжелый универсал Sports Tourer OPC, для которого заглянцевавшийся под нешипованными колесами Opel альпийский лед должен был показаться вдвойне коварным. Однако все получилось с точностью до наоборот. Полный привод Insignia OPC c муфтой и электронным дифференциалом повышенного трения на задней оси настолько легко и прогнозируемо справлялся с коварством ледяного желоба, что оставалось только диву даваться!

Отправляя по сути семейный универсал в затяжное скольжение всех четырех колес в ледяном скоростном повороте, никак не ожидаешь получить на выходе реакции, сопоставимые с поведением приличного спорт-кара. Но в случае с Insignia OPC так оно и происходило. На гладком льду жесткая подвеска шасси FlexRide с электронным управлением и регулируемыми амортизаторами становилась благом, тем более, вкупе с адаптивным «всеформатным» полным приводом, способным распределять крутящий момент во всем диапазоне от 0 до 100% как в параллельном (между передней и задней осями), так и в поперечном (между задними колесами) направлениях. В итоге на выходе все это дает столь выраженную остроту реакций, что после нескольких кругов драйв от вождения достигает такой степени, что буквально физически начинаешь ощущать, как альпийский лед плавит под колесами Insignia OPC - не то от накала «борьбы» с ледяной трассой, не то от постоянного балансирования на острой, как лезвие раскаленной бритвы (кто бы мог подумать, что это вообще возможно за рулем семейного универсала), грани управляемости Opel. Причем уровень сцепления и эфективность AWD ощущается не только при скольжении в поворотах, куда заправлять Insignia OPC одно удовольствие, но и при ускорениях и торможениях.

На сухом асфальте автомобиль с 2,8-литровым шестицилиндровым V-образным мотором мощностью 325 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды. На льду этот показатель, конечно, куда как скромнее. Но не настолько, насколько этого можно было ожидать, особенно принимая во внимание солидный крутящий момент в 435 Нм и хоть и зимние, но нешипованные «калоши» Insignia.

На приборной панели компактно уместили сразу шесть датчиков.

Причем оценить перегрузки в данном случае можно не только интуитивно. Спортпакет OPC, помимо спортивных сидений Recaro с отличной боковой поддержкой и более динамичного, нарочито дорогого дизайна приборной панели и центральной консоли, включает в себя и наличие спортивных датчиков боковых перегрузок и мощности торможений. При желании на дополнительный 8-дюймовый дисплей приборной панели можно вывести практически любую «телеметрию»: от температуры и давления масла до положения дроссельной заслонки.

Кнопка OPC активирует спортивные настройки.

В целом машина дествительно хороша. Единственное, что расстраивает: в России мы ее увидим еще не скоро. Со временем Insignia OPC, сборку которой, скорее всего, запустят на «Автоторе», у нас, конечно, появится, но вряд ли это произойдет в ближайший год.

Вердикт

Opel Insignia OPC - идеальный выбор для спортивных и молодых духом водителей, которые обзавелись семьей, но не утратили юношеского азарта за рулем. Почти совершенный, даже на льду, адаптивный полный привод одновременно станет залогом как непревзойденного драйва за рулем, так и безопасности молодой семьи. Осталось дождаться, когда этот чудо-универсал появится на просторах России.

Владимир Маккавеев
Фото GM Company

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Opel Insignia: Бета-версия Бета-версия

    За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink - почти без клавиш, зато с оригинальным контроллер ...
    Мотор

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Insignia

Opel Insignia 2014 Opel Insignia 12.950$ 2014 187.000 км
смотреть все
объявления